gototopgototop
d731b229
   
Размер текста

Веб-каталог

Этюд «Олени», период создания 1975 год, масло, картон :: В этюде показано зимнее пастбище. Зимой оленей пасли в разных долинах с неглубоким снеговым покровом. На переднем плане по хрустящему снегу передвигается пара оленей. Рядом лежат отдыхающие олени. Снег переливается различными оттенками от светло-серого до голубого и бирюзового цветов. В композиционном плане достигнута целостность и единство изображения.
Каунченко Е.П.
Этюд "Олени"

Картина «Северная фактория», период создания 1992 год, масло, двп, деревянный багет, холст :: Окошко в затерянный мир где-то на краю Земли. Бледно-голубоватое с поволокой лёгкой бирюзы у горизонта небо, занимающее полкартины, на котором спокойно нежатся почти в безветрии редкие облака, одно из которых, низкое и пушистое, зависло прямо над скалистым островком или мысом, двумя угловатыми отрогами врезающимся в тёмную сине-зеленую бездну морского залива или речного устья. Холодное северное солнце высвечивает приглушённым оранжевато-охристым пламенем почвенный покров островка и дальнего, низкого и холмистого, пустынного тундряного берега, видны редкие зеленоватые полоски скудной травы. На островке сгрудились и почти прижались друг к другу 3 избушки, или сборно-щитовых домика, из трубы центрального, самого крупного, вьётся лёгкий столбик дыма. К домику прилепилась сараюшка, рядом – балок радиостанции, возле которого (в центре картины) - радиомачта, связывающая с внешним миром обитателей далёкой северной фактории. Справа к берегу подходит маленький маневровый катерок, внизу, где каменистый берег полого уходит в воду, двое рыбаков в красноватых куртках или спасательных жилетах пытаются столкнуть в воду деревянную узконосую лодку, левее – причаленная у берега металлическая моторная лодка. Жизнь в фактории идёт своим, несуетливым порядком.
Каунченко Е.П.
Картина "Северная фактория"

Этюд «Полярная ночь», период создания 1975 год, масло, картон :: В композиции пейзажа хороший результат дал высокий горизонт. Пейзаж выглядит просторнее, шире и глубже. На переднем плане под огромным солнечным небом метеорологическая служба, состоящая из нескольких домиков и антен, тундра с небольшим озером. Светлые и темные пятна создают цветовые сочетания белого, светло-голубого, красного, коричневого цветов.
Каунченко Е.П.
Этюд "Полярная ночь"

Этюд «Зима», период создания 1975 год, масло, картон :: В маленьком пейзаже передана красочная гамма сложно сочетающихся серых, розовых, голубых, коричневых цветов. С их помощью хорошо изображено яркое зимнее утро - небо, озаренное солнцем, заснеженная река (первый план). В дали на берегу реки небольшой поселок, освещенный лучами солнца. В композиционном построении художнику удалось достигнуть целостности и единства изображения.
Каунченко Е.П.
Этюд "Зима"

Этюд «Весенний день», период создания 1975 год, масло, картон :: В этюде написанном с натуры художнику удалось показать весеннее пробуждение природы - тепло и свежесть воздуха. В лесу (дальний план), озаренном солнечными лучами - толстый слой снега. Тающий снег в открытом поле (передний план) образует весенний разлив - небольшой ручей. Справа на пригорке оживающие под лучами солнца тоненькие, хрупкие стволы деревьев. Талый снег, по - весеннему голубое небо придают этюду определенный настрой, колорит. Преобладают белый, темно-синий, голубой, красные цвета. В композиционном плане достигнута целостность и единство изображения.
Каунченко Е.П.
Этюд "Весенний день"

Этюд «Поселок за полярным кругом», период создания 1975 год, масло, картон :: Ясный день озарен холодными лучами северного солнца. Переливаясь оттенками, голубеет снег. На заснеженном пригорке россыпь домов. Горизонт выделен тяжелым, низким зимнем небом со светлой полосой у земли. Неба здесь почти не видно. Все внимание уделено земле. При низком горизонте передний план выглядет массивнее и величественнее. Этюд выполнен в холодных синих, темно-синих, темно-коричневых тонах.
Каунченко Е.П.
Этюд "Поселок за полярным кругом"

Этюд «Диксон», период создания 1975 год, масло, картон :: В этюде подмечена необычная красота осенней тундры (передний план). Пригорок залит красным, коричневым цветом. На берегу несколько домиков метеорологической службы. Холодные воды Ледовитого океана (темно-синий цвет) омывают небольшой кусочек суши за Полярным кругом. Заполярное небо очень красиво и может постоянно меняться в своих красках (белый, бирюзовый, розовый цвета). Природа в изображении художника подкупает своей естественностью и правдивостью.
Каунченко Е.П.
Этюд "Диксон"

Этюд «Дети», период создания 1975 год, масло, картон :: В этюде трогателен образ детства. Выделены милые, наивные лица детей, обращенные к зрителю крупным планом. Дети в красивой одежде, сшитой из мягкого меха оленя, на которой виден северный орнамент. На ногах меховые сапожки - унтайки. Этюд отличен чистотой и мягкостью красок от светло-голубых до теплых коричневых оттенков.
Каунченко Е.П.
Этюд "Дети"

Картина «В Прилуки», период создания 2006 год, масло, картон :: Картина представляет одну из целой серии работ (более 20-ти), посвященных знаковому для Игарки ежегодному событию - подледному весеннему лову корюшки, которая у местных рыбаков именуется «зубаткой». Выставка этих работ проходила в ЭВЦ музея в мае-июне 2006 г. Часто в начале сезона местом активного лова являются Прилуки - район впадения реки Игарка в Енисей, с левого берега. Художником прекрасно пойманы и перенесены маслом на картон мимолетные, мгновенно переменчивые состояния погоды в изображаемое время - апрель, когда пурга может внезапно смениться дождем или жутким, леденящим северным ветром. Или когда в этой непредсказуемой смеси ветра, снега, облаков, непонятного состояния пространства и времени, когда ощущение всего этого теряется и растворяется - вдруг в разрыв этой нависшей пелены выглядывает ярчайшее весеннее солнце, под которым, не будь ветра, можно не только мгновенно загореть, но и обгореть, ведь солнце в это время мощно отражается от любой крупинки и пылинки снега, от любой капли в воздухе. Один из подобных моментов и изображен мастерски на картине. Небо занимает практически две трети изображения, оно неприветливое, даже грозное, непредсказуемое и загадочное, но оно не давит - оно просто довлеет над пейзажем, как нечто великое, достойное созерцания, уважения, благоговения и осторожности. Оно нависло над холмистым заснеженным берегом, по которому расползлись рыжеватые пятна и полосы леса, который через месяц-два станет буйно зеленым; нависло над ледовым и уже неровным панцирем Енисея, по льду пошли уже длинные трещины, предвестники близкого ледохода. Среди огромного пространства Енисея, вблизи трещин, затерялись три микроскопических кубика - импровизированные балки рыбаков, уже сидящих возле своих невидимых лунок. К ним, по уже проторенному и темнеющему синевой на белом снегу, спешат коллеги на стандартно оранжевом снегоходе «Буран» с санками-нартами, их и их нехитрую поклажу хорошо видно на переднем плане - возвышении ближнего берега, пока еще Документ. Автобиография ( Трибухов Н.Н.). Подпись: Личная.
Каунченко Е.П.
Картина "В Прилуки"

Картина «К Прилукам», период создания 2006 год, масло, картон :: Картина представляет одну из целой серии работ (более 20-ти), посвященных знаковому для Игарки ежегодному событию - подледному весеннему лову корюшки, которая у местных рыбаков именуется «зубаткой». Выставка этих работ проходила в ЭВЦ музея в мае-июне 2006 г. Часто в начале сезона местом активного лова являются Прилуки - район впадения реки Игарка в Енисей, с левого берега. На картине показан один из драматических моментов, которые иногда получаются и трагическими. Изображение наполнено весенними для Севера красками - плотная синева, холодная бирюза, уже влажный темнеющий снег, низкая, еще зимняя, плотная облачность заставляет заснеженные холмы дальнего берега отсвечивать сиреневатым и розовым, а апрельское солнце, удлиняющее уже резко растущий полярный день, подсвечивает края облаков белым золотом. Все это отражается в сильно вытянутом полукольце енисейской воды: полыньи, наледи, забереги, разломы льда - именно такие опасности, подстерегающие рыбаков, изображены на картине. Рыбак, проверивший, можно ли ехать дальше, идет от кромки льда к ярко-оранжевому «Бурану» (снегоход), где на прикрепленных санях поджидает его напарник, в такой же утепленной экипировке. Азарт рыбалки, Документ. Автобиография ( Трибухов Н.Н.). Подпись: Личная.
Каунченко Е.П.
Картина "К Прилукам"

Картина «Енисей. Ноябрь», период создания 2005 год, масло, картон :: Пейзаж у художника передает природу спокойной и гармоничной. Над широким Енисеем в ночном небе уникальное явление в высоких широтах - разноцветное полярное сияние. Насыщенное богатством цветовых сочетаний от желто-зеленого до красного и малинового, оно отражается на замерзшей реке светлой полосой, освещая частично высокий берег. Быстро меняющееся свечение ночного неба, завораживает своей причудливостью и разнообразием форм. Художник тщательно выписывает каждую подробность обстановки: зеленовато-бирюзовое небо со звездами, в виде мелких белых точек, любующихся красочным явлением рыбаков; ледяные торосы различных оттенков голубого цвета Документ. Автобиография ( Трибухов Н.Н.). Подпись: Личная.
Каунченко Е.П.
Картина "Енисей. Ноябрь"

 

Регистрация