gototopgototop
d731b229
   
Размер текста

«Нереальная реальность»

В экспозиционно - выставочном центре Музея вечной мерзлоты 18 декабря открылась выставка «Нереальная реальность», посвященная демонстрации двух приобретенных работ Сергея Васильевича Бондина: «Нганасанские парки, балки и река Дудыпта» и «Не ломсо – нганасанская люлька». На протяжении нескольких месяцев шла усиленная работа по приобретению живописных полотен.
Открыла выставку песня «Кораблик» на слова Новеллы Матвеевой, в исполнении А. Ю. Хочинского (бард, советский и российский актёр театра и кино), так искренне, колоритно и созвучно теме выставки.
Посетителей познакомили с творческой биографией художника, его становлением как мастера, жизнью и судьбой.
Сергей Бондин родился в 1955 г. в г. Туймазы (Башкирия). Детство его прошло в городе Калач, Воронежской области. В 1984 закончил Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова, театрально-декорационное отделение. В 1992 -93 г.г. учился в Высшей школе искусств в г. Оскарсхамн (Швеция). В настоящее время живет в г. Минусинске. С 1980 г. – активный участник художественных выставок (краевые, республиканские, региональные зональные, зарубежные, международные).
С. Бондину свойственны новаторский подход и эксперимент в живописных техниках. Экспрессивные работы маслом, необычная техника «земляной живописи», смелые технически и чистые, открытые по цвету акварели; черно-белая графика, керамика, скульптура…сам художник определил свой стиль как «экспрессивный реализм».
География поездок и путешествий художника велика: Горная Шория, Таймыр, Хакасия, Алтай, Тува, Псков, Самарканд, Дания, Швеция.
Его работы находятся в галереях и музеях городов России, зарубежных стран, в частных коллекциях.
В Швеции издан альбом с работами Сергея Бондина, его книга эссе «Спроси у ветра» издана на шведском языке с рисунками автора.
Изучение петроглифического наследия южной Сибири, глубокий интерес к археологии, истории, поэзии, русской философии, творчество В. Капелько, А. Поздеева, которых художник считает своими Учителями, сформировали «творческий облик» художника. В образном и живописном языке его работ присутствуют и «отголоски» русского лубка, и цветовые опыты постимпрессионистов, и – главное - свой собственный жадный интерес и любовь к жизни, понимание её вечных первооснов и истинных ценностей. Высокий градус экспрессии – это цвет: раскрепощающий, праздничный, тревожащий, глубокий, волнующий.
У Бондина есть целая серия работ, посвященных Северу, теме Таймыра. В конце 80-х художник побывал на Севере, в том числе и в Игарке (Дудинка, р. Дудыпта, Усть-Авам, Ергалах). Север – как открытие, отдельная планета, со своей жесткой философией выживания, обычаями, легендами, цветовой палитрой. Игарка осталась для него ярким, необычным воспоминанием, «оазисом, миражом» после таймырской тундры.
Работы «Не лапсо - нганасанская люлька» и «Нганасанские парки, балки и река Дудыпта» теперь – в экспозиции игарского музея. Для небольшой картинной галереи музея это – «свежие краски», ещё один, другой взгляд на Север. Для зрителя – новые ощущения, новые переживания, новые эмоции. Возможность прикоснуться к природной тайне, необыкновенному мгновению, ухваченному зорким глазом художника.
Космичность пейзажа в лимонно-желтой палитре бурлящего солнца, парки, брошенные на нарты, балки с антеннами, разбросанные на голой плоскости летней тундры, отсутствие человека в картине – реальная нереальность пейзажа, метафизика Севера.
«Нганасанская люлька» - едва угадывающийся силуэт ребенка в месиве деталей и атрибутов скупой на предметы бытности Северянина. Предметы здесь – это символы, с которыми ежедневно будет связана жизнь родившегося человека. Важно не прикладное их значение, а смыслы, которые они несут: легенды о происхождении Рода, Земли, Мира. Темный умбристый фон негрунтованного холста передает ощущение темноты жилища(чума), как пещеры, в которой родилась новая жизнь – человек.
Работы Сергея Бондина, несомненно, вызывали большой интерес у игарчан. Выставку подготовила и провела Галина Черкасова, главный художник музея, автор ролика «Нереальная реальность» - Евгений Каунченко, за техническую подготовку ролика для демонстрации отвечал Егор Конопацкий, специалист по внедрению информационных систем, рамы для полотен изготовил Игорь Гирфанов.
Художник подарил музею художественный альбом «Минусинские художники: знайте наших!», вышедший в 2018 году.

 

Виртуальные туры

Регистрация