11 июня в выставочном центре музея открылась выставка к юбилею Людмилы Сергеевны Казанской, игарского художника и педагога. Представлено 16 пленэрных живописных этюдов, выполненных автором в разные годы. Посетить выставку можно до сентября.
Выставку открыла директор музея – Альбина Александровна Галеева. Она рассказала о начале творческого пути, об опыте, о других направлениях работы и педагогическом вкладе мастера, о том, как творчески работала Людмила Сергеевна в Доме ремесел в экспозиционно-выставочном центре музея.
Галина Сергеевна Черкасова, художник музея и сестра автора, познакомила гостей с темой пленерной живописи: краткий экскурс в историю о том, как с изобретением тюбика с краской и переносного мольберта появилось целое направление в живописи – импрессионизм. Помог рассказу замечательный, видавший виды этюдник Людмилы Сергеевны, который вместе со складным стульчиком дополнил экспозицию небольшой выставки.
Людмила Сергеевна Казанская – художник и педагог. Родилась в 1949г. в Игарке. Закончила Игарское педагогическое училище народов Севера (преподаватель ИЗО и Истории искусств – В.Ф. Захаров), Заочный Народный Университет Искусств им. Н.К. Крупской («Живопись, графика»); в Игарке занималась в студии у омского живописца В.И. Бичевого. Курсы по керамике при КГХУ подготовили художника для работы с гончарным кругом в игарском Доме ремесел.
Игарка дала Людмиле Сергеевне разнообразный опыт работы: педагогический, дизайнерско – оформительский, в области декоративно – прикладного искусства. Сообщество игарских художников 70х -2000х невозможно представить без Л.С. Казанской. Монументальные панно и плакаты на зданиях Игарки, лозунги и транспаранты, трехмерные конструкции – для праздничных шествий, эскизы и работа в материале над оформлением интерьеров – в составе бригады игарских художников (роспись, резьба по дереву), - чем только не приходилось заниматься: работа над чертежами, миниатюрными заставками и эмблемами, эскизы малых архитектурных форм, - в те годы художники Игарке были нужны. А в 90е - панно из природных материалов и керамика (уникальный опыт, когда на практике «с нуля» пришлось изучать все этапы работы с глиной). Любовь к Игарке и трудолюбие, увлеченность профессией, широкий кругозор; разносторонняя начитанность, умение общаться с людьми – качества, которые на протяжении нескольких десятилетий притягивали к художнику творческих людей, детей и взрослых. Педагогическое образование пригодилось для работы в ЦДТ Игарки (студия «Роспись по дереву») и Доме ремесел при МВМ («Гончарный круг», «Аппликация из бересты», Кистевая художественная роспись»). Учеников воспитывала атмосфера творческой свободы и взаимопонимания, которую создавала на занятиях их педагог. В 2010 г. работы мастера и учеников Дома ремесел экспонировались в г. Красноярске, получив 1 место в номинации «Малые города – большие возможности»: были выставлены декоративные панно и кумаланы (ткань, береста). Работая с детьми, Людмила Сергеевна проводила интереснейшие занятия, рассказывая о взаимосвязи таких разных сфер деятельности, как искусство и наука, объединяя темы цветоведения и музыки, физики и поэзии. Ребята изучали основы технологии в работе с природными материалами, в непринужденных беседах знакомились с историей изобразительного искусства, рисовали с натуры. Работы Л. С. Казанской постоянно выставлялись в залах Музея вечной мерзлоты, находятся в фондах МВМ, в частных коллекциях России, Швейцарии, Германии, Японии.
Свои первые пейзажные этюды художник привезла из Эвенкии, где в конце 60-х проходила Государственную педагогическую практику в поселках Тура и Байкит. «Походы на этюды» дают возможность быть наедине с природой и самим собой. Пленер – это всегда серьезная работа с множеством задач, в окружении меняющегося каждое мгновение состояния природы. И это почти всегда - экстремальные условия, ведь поездка на Сухариху, или поход на тундру – это не прогулка по дорожкам городского парка, - каждый северянин это знает. Масляные краски позволяют подолгу работать над этюдом, и поэтому важно не потерять, удержать свежесть первого впечатления. Красивейшие места: скалистые берега речек Гравийки и Сухарихи, просторы Енисея, неповторимое игарское небо, песчаные острова, древние Кармакулы, причудливые силуэты северных березок, листвениц и елей, торфяные холмы тундровых марей, - такое разнообразие есть только в наших широтах. Внимательный взгляд художника отмечает особенности и характер неповторимого игарского пейзажа. В этюдах Л.С. Казанской исподволь читается восхищение автора первозданной красотой, силой и упрямством хрупкой северной природы.
Уже несколько лет художник живет в подмосковной Дубне, городе на Волге, с чудесными среднерусскими пейзажами, которые дают живописцу, как и любому тонко чувствующему человеку радость созерцания вечной красоты природы.
Свежие, живые этюды: Енисея и Гравийки, речки Сухарихи, весеннего леса и сентябрьской тундры, грозовые облака, надвигающийся шторм - прекрасные моменты вечно изменяющегося мира позволили зрителям увидеть игарскую природу глазами художника.
На открытие пришли игарчане, по-настоящему любящие красоту местной природы, интересующиеся живописью и творчеством Людмилы Сергеевны, а также те, что были хорошо знакомы с художницей. И поэтому атмосфера этой встречи получилась очень тёплой и дружеской.Дополнительные фотографии: Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить