Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
663200, Красноярский край, Туруханский район, город Игарка, 2-й мкр, д. 5

Наш адрес
+7 (39172) 22995
+79135872507

Контактный номер

Игарчане на «Астафьевской весне»

13 мая в поселке Овсянка состоялся XVII Межрегиональный детско-юношеский фестиваль «Астафьевская весна», посвященный творчеству писателя Виктора Астафьева.

Фестивальные события «Астафьевской весны-2023» предварил заочный конкурс творческих работ в разных номинациях, объединенных темой «Детство: на пороге жизни». Ребята из разных районов Красноярского края и соседних регионов несколько месяцев готовились к участию в конкурсных номинациях «Театрализованная постановка», «Художественное чтение», «Видеотворчество», «Книжные иллюстрации».

В 2023 году в фестиваль впервые посетила делегация из Игарки: автор рисунка «Васюткино озеро» Полина Короленко и её творческий наставник Светлана Каунченко, научный сотрудник Музея вечной мерзлоты. Работа Полины заняла почётное 1 место в номинации «Книжные иллюстрации» в возрастной категории 11-13 лет.  

Все представленные на конкурс творческие работы были выполнены по мотивам произведений Виктора Петровича Астафьева. Хоть рассказы нашего знаменитого земляка-писателя и есть в школьной программе, участники фестиваля будто бы заново открыли их для себя за время подготовки к Фестивалю. Ведь для того чтобы сложилась творческая работа по мотивам произведения, его нужно по-настоящему понять и «прожить».

Так случилось и с «Васюткиным озером» Полины Короленко – кому как не игарчанам рисовать таинственное, затерянное в бескрайней тайге озеро? Ведь сам писатель, Виктор Астафьев, повстречал его образ в юности в наших краях.

Работа над иллюстрацией велась около 3 месяцев,  тема была выбрана сразу. Полина осуществила настоящий художественный поиск, как взрослый мастер-график: подбирала и меняла тональное решение своей композиции, делала цветовые эскизы в поиске того самого оттенка тревожной таёжной осени. Юная художница много рисует с натуры: из окон экспозиционно-выставочного центра Музея, где она готовилась к фестивалю, открывается вид на Енисейские просторы, которые так и просятся стать акварельным этюдом.  В итоге был создан акварельный триптих – 3 рисунка, объединенные одним пластическим решением; такой формат хорош тех сюжетов, насыщенное повествование которых не умещается в один лист. Кроме собственных натурных наблюдений, помог Полине и автор произведения: его уникальный образный язык превращает буквы текста в живое повествование, погружающее читателя в сюжет с первой строчки любого рассказа.

Тем интересней стала для Полины поездка на Фестиваль: его мероприятия прошли в посёлке Овсянка, где рос, жил и писал Виктор Астафьев. Программа «Астафьевской весны» была насыщенной – на фестивальной сцене шли выступления чтецов и театральных коллективов-призёров номинаций; можно было посетить тематические мастер-классы, Библиотеку-музей и Мемориальный комплекс В.П. Астафьева. Большое впечатление произвел на игарчанку дом Виктора Петровича, в котором он жил и писал в Овсянке. Скромная обстановка с по-деревенски уютными белёными стенами, наполненная множеством картин с сибирскими пейзажами и книжный стеллаж во всю стену, подпирающий невысокий потолок рассказал Полине о писателе-земляке то, о чем не расскажет ни одна напечатанная биография.

За этот день удалось познакомиться и побеседовать с участниками фестиваля и их наставниками из разных городов, а также нашлось время для прогулки к берегу реки Маны. Над темной гладью воды сновали пташки, отражаясь в ней вместе с крутыми скалами речного берега. Может быть, именно этот пейзаж стал канвой для рассказа «Стрижонок Скрип»?  После окончания программы сотрудники Библиотеки-музея В.П. Астафьева провели для Полины экскурсию по зданию, показав редкие экземпляры книг, фотографии, видеоклип с кадрами из жизни писателя,  а также угостили горячим чаем. Полине были вручен памятный подарок – сборники рассказов Виктора Астафьева и сувениры. Без книг из Овсянки не остались Алла Янченко и Василиса Ридель, также принявшие участие в номинации «Книжные иллюстрации».

Приятным завершением поездки стала экскурсия в творческую мастерскую графики Российской академии художеств в Красноярске на следующий день. Отзывчивые молодые художники, стажёры мастерской, показали игарчанам уникальную «кухню» процесса создания гравюр разных видов, от эскиза до выполнения оттиска в материал. Самое подробное знакомство состоялось с ксилографией – после изобретения книгопечатания в 1445 году  эта техника стала одним из способов создания черно-белых книжных иллюстраций.  Возможно что и в заполярной Игарке подрастает будущий мастер-график; как раз такие серьезные творческие задачи, которые ставит перед  ребятами Фестиваль «Астафьевская весна», и помогают раскрыться талантам.

Научный сотрудник ЭВЦ, С. Каунченко

Дополнительные фотографии:  Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить