Только представьте: полутьма подземной части отдела природы, с соответствующей небольшим камерам и коридорам подземелья акустикой, где слышно только собственное дыхание, свет идёт от разноцветных гирлянд и эвакуационных лампочек.
Над головами гостей и по сторонам блестит снег, кристаллики и льды от лучей фонариков, которыми они освещают себе дорогу.
Вот такую впечатляющую, красивую, занимательную, а главное, безопасную форму КВЕСТа-экскурсии провели сотрудники Музея вечной мерзлоты для учеников 9 «А» класса СШ им. В. П. Астафьева. Эвакуационного освещения и света от фонариков на смартфонах 11 детей и 4 взрослых было достаточно для создания безопасных, но при этом нестандартных условий проведения мероприятия в подземной части отдела природы.
Экскурсия с последующим КВЕСТом «А у нас… свет погас!» прошла ко Всемирному Дню туризма, для старшеклассников, которые участвуют в программе «Пушкинская карта». Для детей была разыграна вымышленная ситуация, когда за длинный туристический сезон схематические планы подземелья промёрзли, выцвели, условные обозначения с них пропали; чтобы понять, где восточная, где западная шахта, которая из них является запасным выходом? Задание - Надо восстановить план-расстановку экспозиций.
На поверхности класс разделили на две команды, дали подробные инструкции и схематические планы подземелья музея. Сотрудник музея, А. Н. Галеев встретил участников в образе живущего в подземелье мерзлотоведа, Семёна Ледышкина и повёл ребят на экскурсию.
Освещая коридоры и экспонаты фонарями, девятиклассники прошли с товарищем Ледышкиным все коридоры и камеры, бывшие лаборатории мерзлотоведов, каток. Как только экскурсия закончилась, «старый мерзлотовед» исчез, оставив детей только с (почти безмолвными) сопровождающими сотрудниками музея и картами. Теперь участникам надо было вспомнить всё о чём рассказывалось в экскурсии, правильно сопоставить расположение камер с ходом движения. А в каждой камере искать её условное обозначение (наименование). Только после того, как на карту будет нанесено наименование всех камер, дети должны были найти западную шахту и выйти через неё.
Менее 10 минут потребовалось участникам, чтобы восстановить карту, как раз чтобы не озябнуть и не сдаться холоду. Команды соревновались на скорость, что конечно же раззадоривало и интриговало детей. Первой на поверхность поднялась команда – «Богдашки».
На поверхности ребят напоили горячим чаем и продолжили викторину о подземелье, об экспонатах, продолжая проверять внимательность и наблюдательность ребят. Таким образом счет сравнялся.
Команды поочерёдно опережали друг друга на разных этапах, но в итоге не осталось ни проигравшего, ни победителя. Сотрудники музея наградили весь класс грамотой и берестяными медалями, сделанными художником музея.
Методист, А. Братчикова
Дополнительные фотографии: Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить / Загрузить